Оранжевое настроение осени.

В камине весёленько трещат поленья, а в чашке заваривается чёрный чай. За окном кусачий Уральский мороз рисует на стёклах зимние узоры и не пускает на прогулку. А значит сегодня самое время предаться воспоминаниям, даже не пытаясь высунуть нос из дома. И в голове моментально побежали картинки из прошедшего сезона, где было много гонок, разъездов и прочих атрибутов спортивной жизни.

Но по какой-то неведомой причине вспоминается вовсе не лето, не сумасшедший держак могучих сликов, не яркое солнце черноморского побережья и даже не сверхэмоциональные подиумы. Вспоминается тёплая и уютная московская осень, золотые леса и поля, узкие гравийные дорожки и поднимающийся шлейф опавших листьев, причем речь сейчас не о ралли.

Subaru XV

В моей голове быстро, словно Колин МакРей на своей легендарной Legacy, пролетают воспоминания об изумительной управляемости обновлённого Subaru XV, о невероятной энергоемкости его подвески, о просторе в салоне. Чуть позже подкатывают воспоминания о туповатом характере вариатора, о недостатке мощности двигателя, о большом количестве всяких кнопочек на руле и вокруг руля. И последними, слегка прихрамывая, подкатывают воспоминания о крохотном, неудобном багажнике, маленьких для рослых людей креслах, ватных тормозах и пустоватом руле.

Subaru XV

Он нравится. Причём на этом можно заканчивать, ибо эта фраза достаточно полно описывает эмоции от него. Он нравится моей маме, нравится моей девушке. Он нравится бабушкам, тетушкам и в целом всем женщинам на пассажирском сиденье. И я не знаю, кому это больший комплимент, но я наслушался много восторгов о нас с ним за неделю теста. А ещё он нравится разумным ребятам. Ведь он неплохо выглядит, на нем можно прокатить подружку, причём по любой дороге. Все, что вы сможете назвать дорогой — для него не проблема. Я проехался по грунтовой дороге, через пашню, по деревенской гравийке, через овраг по глиняной тропе, по извилистой лесной дорожке, по разбитым асфальтовым дорогам, по колее на МКАДе, по тесным переулкам, по диким пробкам, по платной Ленинградке, по грунтовке в Мячково — везде было хорошо.

Да, порой напрягает «мопедное» жужжание вариатора. Да, подогрев сидений не всегда греет там, где хотелось бы, а короткая подушка держит бёдра в напряжении. Да, в нем много кнопок, в которых иногда путаешься. Но в нем есть что-то, не позволяющее думать о нем плохо. Это наверно и есть «магия Subaru», когда ты понимаешь, что на бумаге машина выглядит не очень убедительно, когда конкуренты предлагают более богатую комплектацию за те же деньги, когда машина явно является символом давно ушедшей эпохи, но ты забываешь об этом, оказавшись за рулем.

Subaru XV

И вот тут общество уже делится на разные части. Есть те, кого «не берет». Есть такие люди, кому все портят педаль тормоза и пустой руль. Есть те, кого реально обламывают маленький багажник и не самая удобная посадка за рулём. Но есть и те, кто забывает обо всем и просто едет. Даже не вспоминая про раллийные успехи производителя, про турбированные версии других моделей марки и прочую ерунду, мне просто нравится эта машина. Не смотря на выступления в гонках на машине марки Subaru, я никогда особо не фанател от них. Я знаю, что они хороши, и они подкупают собой раз и навсегда. Слишком много знакомых у меня было сражено наповал этим брендом. И каждый раз, меняя машину, они выбирают из европейцев и покупают Subaru. Но никогда я не считал, что она нужна мне. И нет, я не начну сейчас ныть, что теперь я проникся и не вижу других марок, нет. Я все так же смотрю на мир широко открытыми глазами, но теперь я знаю, чем так хороши Subaru. И это не полный привод, не оппозитный мотор, не энергоемкая подвеска. Это — свой собственный путь, которым идёт марка, вселяя в меня чувство уверенности. Уверенности во всем и всегда. Жаль, что многие понимают это, словно теперь они могут все — мы часто видим фото/видео разбитых Impreza и Forester’ов. Но уверенность в машине — очень важное чувство на дороге.

Под капотом традиционный оппозит на 2 литра. Без турбины, увы.

Под капотом традиционный оппозит на 2 литра. Без турбины, увы.

И оно приходит в достаточном объёме, не наматывая вас на столб, как это бывало с ранними STI, оно не погонит вас со скоростью из рубрики «за гранью добра и зла» по снежной каше, оно просто скрасит ваш маршрут. Этот маленький автомобильчик сделает все, чтобы вы обращали внимание только на дорогу, сам оставаясь в тени. И его яркая внешность порадует ваших соседей по потоку, а его весёлый салон с яркой строчкой на коже порадует ваших пассажиров. Но вы едва ли это все заметите. Не так много машин, не отвлекающих вас от процесса езды, и Subaru XV — один из них.

Subaru XV

А ещё он оранжевый. Аж захотелось мандаринов. Вечно осенняя машина. Теплая, яркая, спокойная. Отличный антидепрессант, не являющийся тяжелым наркотиком, ведь он не обратит вас в «веру STI», не подтолкнет на «скользкую дорожку», ведь систему стабилизации отключить не удастся, не заставит давить на газ при виде любой «быстрой» машины. Он просто сохранит ваше спокойствие.