Умно для четверых.

Зима — прекраснейшая пора для автомобилиста. Можно часами кататься в управляемом заносе, можно…ну наверно это все, что можно делать зимой с удовольствием. Но и для этого как правило не подходит ваша машина, ведь большинство на дорогах — переднеприводные. Но нам повезло, в нашем распоряжении есть отличный пятидверный хэтчбэк с задним приводом, но не BMW. И есть ледяной, а местами и снежно-ледяной трек ADM Raceway. Немного умного металла на снегу — что может пойти не так?

У нас есть пятидверный хэтчбек с задним приводом и это не BMW. Что может пойти не так?

У нас есть пятидверный хэтчбек с задним приводом, но не BMW. Что может пойти не так?

А не так тут может быть абсолютно все. На бумаге у нас машина с задним расположением двигателя, задним же приводом, механической КПП и огромным углом поворота передних колес. Даже нешипованные колеса нас не расстроят, ведь так будет веселее. Вот только выключу эту назойливую ESP и помчим…в салоне не так мало кнопок, как кажется на первый взгляд, да и в меню аудиосистемы и бортового компьютера хватает вкладок, но ничего, что могло бы снять ошейник. Катастрофически невозможно отправить его в занос, ибо борется он с ним очень активно и сильно заранее. Поэтому для следующего кадра нам пришлось прибегнуть к помощи шаманов с бубнами. Причем компоновка тут ощущается отлично. Смарт с огромным удовольствием стремится отправить заднюю ось обгонять переднюю, стоит лишь сбросить газ…но вот дальше все гасится начисто.

Для этого кадра нам пришлось прибегнуть к помощи шаманов с бубнами.

Для этого кадра нам пришлось прибегнуть к помощи шаманов с бубнами.

И что же делать? Все очень просто — уезжаем с трека подальше и вспоминаем, что зима прошла. Прошла безопасно и вполне себе весело. Таким же будет и лето, ибо носиться на нем по городу, весело отщелкивая передачу за передачей — истинное удовольствие. Ведь ты можешь мчаться на пределе возможностей двигателя, при этом не нарушая ПДД и не создавая аварийных ситуаций — динамикой он не блещет, а вот характера ему не занимать. На тесных улочках и парковках он проскакивает везде легко и непринужденно. По крайней мере так хочется сказать.

На мелких улочках он проскакивает легко и непринужденно. По крайней мере так хочется сказать.

На тесных улочках и парковках он проскакивает легко и непринужденно. По крайней мере так хочется сказать.

Хочется, но не очень-то получается. И виной тому немного своеобразная геометрия. Ведь как его создали? Взяли обычный новый Smart fortwo и добавили к нему немного пространства за передними сиденьями. Естественно при этом сильно выросла колесная база, но водительское место осталось, как и прежде, над передними колесами. И в итоге получается два негативных эффекта. Первый — это ощущение езды на микроавтобусе. Этакий Ford Transit, только маленький. А второй — собственно огромная колесная база, ибо колеса, как и прежде расставлены «по углам». Не верите? Давайте сравним! Колесная база forfour — 2492 мм. Это автомобиль класса «А» — городских микролитражек. Таких, как Fiat 500 (2300 мм), Peugeot 107 (2340 мм), Kia Picanto (2385 мм). Но наш подопытный превосходит и некоторых старших братьев, как Citroen DS3 (2464 мм), Audi A1 (2469 мм) и даже Ford Fiesta (2489 мм). Что в этом плохого? Ведь в салоне очень много пространства, а большой угол поворота колес компенсирует радиус разворота, скажете вы. И будете правы, но простую геометрию не обмануть и вы постоянно рискуете зацепить соседние машины или ограничительные элементы задними дверями, а это не очень хорошо. Да и от такого малыша ожидаешь, что он может развернуться где угодно, а он на самом деле и не может вовсе.

От такого малыша ожидаешь, что он может развернуться где угодно, а он на самом деле и не может вовсе.

От такого малыша ожидаешь, что он может развернуться где угодно, а он на самом деле и не может вовсе. Не влезает.

Зато в деталях он прекрасен. Множество напоминаний, что он Smart рассыпано по всему кузову. Цветовая гамма предлагаемых моделей великолепна и весьма хорошо смотрится в городе. Например наш красно-серый отлично вписывался в любую часть московского пейзажа.

Зато в деталях он прекрасен. Множество напоминаний, что он Smart рассыпано по всему кузову.

Зато в деталях он прекрасен. Множество напоминаний, что он Smart рассыпано по всему кузову.

Удобный и информативный интерфейс медиасистемы весьма лаконичен и легко осваивается пользователем любого уровня подготовки. Но есть и недостатки. Не найти компромисса между красотой и функциональностью. В случае нашего малыша акцент сделан на красоте, а потому панель сильно отражается в лобовом стекле, активно отвлекая от дороги в яркий солнечный день. Некоторые элементы, как управление зеркалами, не совсем легко поддаются пониманию, а количество кнопок под левой рукой требует отличной памяти. Ибо их не видно, а перебирать по одной не очень удобно.

Еще ярче дела обстоят внутри. Множество элементов от Renault разбавлены прекрасными оранжевыми тканевыми вставками.

Еще ярче дела обстоят внутри. Множество элементов от Renault разбавлены прекрасными оранжевыми тканевыми вставками.

Но с главной своей задачей он справляется. Пусть он и не самый маленький, не самый практичный и не самый поворотливый — он уж точно один из самых привлекательных. Он намного больше похож на классический Fiat 500, чем нынешний 500. Вы не перестанете в нем улыбаться. Не надоест на нем носиться по городу. Если очень боитесь все-таки нарушить — можете поставить ограничитель скорости. При этом даже если всегда мчать во всю прыть — вряд ли расход перевалит за 6л/100км. Вы точно не останетесь незамеченными — к вам будет приковано больше внимания, чем к Maybach. Причем вам будут улыбаться. Постоянно.

Любите свой город!

Любите свой город!