Нет причин купить внедорожник.

На часах «без сорока пяти минут конец регистрации», а я все еще в подмосковном Мячково. Отсюда в Домодедово есть два пути — один через МКАД, другой по бетону и разбитому асфальту. МКАД стоит, а значит летим по запасному пути. И это действительно «летим». На разрешенных правилами скоростях машина буквально парит над поверхностью дороги, оставляя в недрах кузова все неровности и шероховатости дорожного полотна.

Subaru Outback 3.6R

Улетал я к другу на свадьбу, буквально на пару часов. Путешествие незатейливое, но утомительное. Два перелета за 6 часов — это много даже для меня. Благо торопиться уже некуда, надо просто прокатиться до дома — жалкие 130 км. Живя в Московской области в какой-то момент замечаешь, что подменяются понятия «близко/далеко». Немного иначе смотришь на качество Московских дорог и не паришься о непроходимости московских пробок. Все это не имеет и малейшего значения, если ты в удобном кресле, из колонок чисто играет любимая песня, а окружающий мир спрятан за слоем шумоизоляции и задемпфирован энергоемкой подвеской. Обычно это большие Land Cruiser, Prado и их аналоги и родственники.

Subaru Outback 3.6R

Это очень сильный стереотип, с которым невозможно справиться, если не иметь козырей в рукаве. И вот их-то у Outback как раз полно. Первый козырь флагманского Subaru — его простота. Тут классическая пружинная подвеска, отточенный до идеала вариатор (и я сейчас не шучу), фирменный полный привод и, конечно же, большой атмосферный мотор. Прямо моторище!

В топовой модификации нам доступна оппозитная «шестерка», рабочим объемом 3.6 литра и мощностью в 260 лошадок. Этот монстр разгоняет 1.7т железа до 100км/ч за 7.6 секунды. Но за это придется хорошенько заплатить. В Subaru честно говорят, что по городу надо быть готовым к цифрам 14.2 л/100км в графе среднего расхода топлива. Но вспоминая мою любимую методику экономии топлива — езда в рамках ПДД можно обнаружить и меньшие значения. Например у меня за неделю средний расход топлива не превысил 12 литров на 100 км пути. Но как только вы начинаете торопиться, стрелка уровня топлива бежит быстрее спидометра…

Subaru Outback 3.6R

Но штука в том, что Outback попадает в конкуренты к большим внедорожникам, чьи показатели эффективности использования топлива намного хуже. Интерьер у нашего героя можно назвать классическим. Много кнопок, выполняющих минимум функций. Хотя и до настолько консервативного автомобиля добрался прогресс — в мультимедийной системе спрятан бортовой компьютер, вынесенный на младших моделях на отдельный экран. Тут эта мишура ни к чему, а потому и спрятана подальше от глаз. Намного важнее материалы — много кожи, приятного на ощупь пластика и вставки под алюминий.

Subaru Outback 3.6R

Как же можно сравнить универсал в внедорожником? Да очень просто. Откройте youtube и вбейте в поиск: Subaru Outback Offroad. Так вы увидите второй козырь в рукаве Subaru. Да и разница в дорожном просвете с тем же Prado — 7 мм, 213 против 220 у Toyota. Так ли это много для машины, которая не боится диагональных вывешиваний, скользкого неоднородного покрытия и всего того, ради чего покупают внедорожники? Конечно нет. Да и юбки бамперов и пороги, выполненные из некрашеного пластика дают уверенности в своих силах и отбивают боязнь из зацепить. Хотя, положа руку на сердце, должен сказать, что внедорожники покупают не из-за их внедорожных качеств, а по принципу «чем больше, тем лучше». Тут, конечно, Subaru не в лидерах, но машине того и не надо. Облик достаточно узнаваем, на дорогах он пользуется заслуженным уважением, так что вопрос респектабельности особо не беспокоит.

Subaru Outback 3.6R

Поэтому в городском потоке остается лишь истинно кайфовать от плавного, тихого, мягкого и очень мощного автомобиля. Но кто его купит? Ведь ценник, мягко говоря, кусачий — 3.3 миллиона рублей за топовую версию 3.6, и до 2.6 за 2.5. И ответ на этот вопрос мне подсказал владелец Toyota Highlander, задав вопрос о том, на что можно поменять его старичка. Собственно его легко можно поменять на Outback, причем я бы советовал обратить внимание на версию с мотором 2.5л. Да, вы потеряете в мощности, немного потеряете в оснащении, потеряете фантастический саунд-трек шестицилиндрового мотора, но не потратите лишних денег при покупке машины, на заправке и в налоговой службе. Зачем же нужен 3.6-R? Точно сказать не могу, но мне он очень нравится и мне хочется верить, что их тоже покупают. Это великолепный автомобиль на все случаи жизни. Просто немного мощнее необходимого.

Subaru Outback 3.6R

Есть частое мнение, что мощность лишней не бывает, являя собой элемент активной безопасности. И это правда, но стоят ли дополнительные два цилиндра в сочетании с люком в крыше и еще одним режимом системы Si-drive дополнительных 700 тысяч рублей? Каждый решает сам. Но я бы проголосовал за. Будь у меня те самые дополнительные 700 тысяч. А если нет — то повторюсь, версия 2.5 ничуть не хуже, а во многом даже интереснее. Одна из немногих современных машин, которую не стыдно порекомендовать вместо надоевшей Toyota. Ведь у вас нет объективной причины покупать большой внедорожник, когда простой универсал настолько хорош!

Subaru Outback 3.6R

Мы, CarCast.ru, оцениваем автомобили по уровню эмоций, которые они вызывают. И этот стариковский универсал оказался выше некоторых суперкаров, протестированных нами. Любите автомобили так же, как это делаем мы.