Немного авто-футуризма

Выходя из своего энергоэффективного дома с кучей энергосберегающих лампочек, умных телевизоров с малым количеством выделяемого тепла, продвинутой системой кондиционирования, отдаляющей время глобального потепления к пра-пра-«и еще много пра»-внукам, вы садитесь в свой не менее умный напичканный электроникой автомобиль, который открывает вам водительскую дверь, признав своего хозяина, пускает вас внутрь и обволакивает уютным креслом с активной боковой поддержкой, позволяет завести себя нажатием на кнопку и предложит лучший маршрут до вашего офиса.

Когда я был ребенком, я о таком даже мечтать не мог! Единственное, чего нет в моей бюджетной иномарке очень среднего класса относительно моей первой машины — ощущения потери девственности и дикого восторга от осознания статуса новоиспеченного авто-собственника. Серьезно, в славном XXI веке даже в дешевом сегменте у маленькой бюджетной KIA Picanto есть пуск двигателя с кнопки, климат-контроль и модные LED фары. Так давайте посмотрим на ставшие обычными вещи под другим угломв виде небольшого Хит-парада инноваций, ведь набор бюджетного корейца каких-то десять лет назад был доступен только за большие деньги в люкс сегменте автомобилей. Добро пожаловать в наш ТОП-5.

5. Автономный автомобиль.

1cruise

Уже сейчас большое количество автомобильных компаний предлагают адаптивный круиз-контроль, который сам будет регулировать скорость движения автомобиля до заданной и притормаживать при появлении автомобиля на траектории движения. Что уж говорить о системах экстренного торможения на грузовиках Volvo, которые позволяют сократить тормозной путь в разы и перекинуть ответственность с водителя тягача на электронику. Да и компьютерные гиганты включились в гонку технологий. Например, корпорация Google создала технологию, которая позволяет ехать машине  автономно без участия водителя уже сейчас!

4. Безопасный бесключевой доступ

2bio

Брелок в кармане, в одной руке телефон, вторая активно жестикулирует во время эмоциональной беседы. Достаточно протянуть руку к ручке двери и вы попадаете внутрь своего автомобиля. Согласен, технология уже далеко не новая, по этому давайте развивать тему с биометрическими данными. Многим нравится разблокировать свой Iphone при помощи отпечатка пальца, следовательно многим понравится авторизовываться в качестве водителя перед заводом двигателя с кнопки — видимо такой логике следовали разработчики подобных систем. Что же, давайте посмотрим, когда технология станет стандартной опцией у мировых автопроизводителей.

3. Мониторинг жизнедеятельности

3ford

Сейчас некоторые железные друзья пищат нам о необходимости зайти в кафетерий на чашечку горячего горьковатого безалкогольного напитка или вообще отдохнуть от руля, когда машине кажется, что вы устали. В Ford Motor Company пошли дальше и предложили установить дополнительные сенсоры, имплантированные в руль, сиденье и ремень безопасности, которые будут отслеживать состояние человека в режиме «онлайн». Чихнул? За руль не садись.

2. 4-хцилиндровый суперкар

4bmw

Количество кубических сантиметров, ровно как и количество цилиндров с каждым годом все меньше, а мощность подобных двигателей все выше. Снять 300+ лошадиных сил с двухлитровой турбированной бензиновой «четверки» семейства VAG сейчас может практически каждый путем незначительного модернизирования навесного оборудования и оптимизации прошивки двигателя. Каких-то 100 лет назад, когда «трава была зеленее, небо голубее, а бабушки возле подъездов обсуждали развязных гусаров, а не наркоманов-тихушников» объем двигателя очень мощного спортивного Bentley 3L составлял, как вы можете догадаться, 3 литра и выдавал целых 70 лошадей!

1. «Живой» кузов

ext_front_qf_licht_ 003

Опять же достаточно большое время назад BMW сделала интересный концепт автомобиля, который может менять свой внешний вид без применения рихтовочной кувалды и такой-то матери. Проект развивается достаточно активно и называется BMW GINA Concept. Но это в будущем, хоть и не очень далеком. Зато в Smart ForTwo можно менять кузовные панели под настроение, а для любого пикапа кунг превращает открытый кузов в замечательный вместительный багажник полноразмерного внедорожника. Иными словами достаточно скоро небольшие серводвигатели смогут передвигать стеклянные и металлические элементы кузова для, например, переделки типа кузова из минивена в пикап или во внедорожник.

И пусть большинство из технологий есть уже сейчас, но это все-равно, что научиться ходить — обыкновенное базовое знание, которое является отправной точкой практически в любое путешествие на этой планете.