Без красивого фантика. Откровенно.

Сегодня будет день откровений. Откровений про автоспорт, про автомобильную журналистику и про настоящие автомобили.

Откровение первое: автоспорт — один из самых честных видов спорта. Нет, я серьезно. Вы вкладываете от 500 тысяч за сезон и в награду получаете кубки и грамоты. Ни тебе полуобнаженных девиц в трейлере, ни гонораров от спонсоров, ни гигантского призового фонда. Короче траты не окупятся. Но с точки зрения спорта — вы точно знаете, что вам это нужно. Тут есть либо «Да», либо «Нет». И никаких «Возможно». Если вы в игре — Вы не спрашиваете, «Зачем?» Вы просто делаете свое дело. Вы никогда не займетесь автоспортом ради спортивной формы, но вам придется держать себя в форме, чтобы заниматься автоспортом. И если нет больших бюджетов, а любительский «Тайм-атак» уже не доставляет удовольствия, то пора бы принять участие в настоящих гонках, например в серии Legends. И если вы хотите мне хоть слово сказать про «не статусные» соревнования, то просто закройте эту статью, не читая, ибо сегодня мы говорим откровенно.

Legend's

А если откровенно, то любые официальные соревнования статуса чемпионата и кубка России — это цирк и театр. И каждый в нем — актер, не больше. У каждого своя роль и так будет до следующего сезона. Лишь единицы вырвутся из массовки в главные роли. Но и в этом скрывается романтический замысел автоспорта. Ведь каждый, выходя на старт планирует выиграть. Даже зная, что это технически невозможно — это единственная реальная цель, с которой имеет смысл выезжать на старт. Но хватит разглагольствовать — пора за руль.

Legend's

Интересный нам диапазон начинается с 8500. Переключайте быстро, как только можете.

А что у нас за рулем? Четыре простых прибора, главный из которых — тахометр. Наш интерес должен вызвать диапазон 8500 — 9000 об/мин, ведь именно это — подходящий момент для включения следующей передачи. Почему такой разброс? Просто далеко не всегда вы успеете переключить вовремя. Что еще важно?

Тахометр, датчики температуры и давления масла и индикатор выбранной передачи - это все, что вам нужно.

Тахометр, датчики температуры и давления масла и индикатор выбранной передачи — это все, что вам нужно.

Важны давление и температура масла — эти датчики всегда на виду. И работа с ними очень простая: упало давление — останавливаемся. Выросла температура — включаем вентилятор. Все просто и честно. Еще один честный показатель — индикатор включенной передачи. Нужен он лишь по той причине, что коробка и мотор тут от мотоцикла, а значит переключение последовательное и не всегда получается сразу понять, какая передача включена. К слову о моторе — это Yamaha на 130 лошадок воздушного (в базовой комплектации) или жидкостного (опция) охлаждения.

К слову о моторе - это Yamaha на 130 лошадок воздушного охлаждения.

К слову о моторе — это Yamaha на 130 лошадок воздушного охлаждения.

И если вам кажется, что ваш 500-сильный джип быстрее — забудьте. Он медленнее. Четыре секунды до сотни обеспеченны весом в шесть центнеров, а невероятная вертлявость и чистота управления — простым задним мостом от известной Corolla Levin AE86, но без дифференциала. А если нет дифференциала, значит есть скольжение. Постоянное и очень кайфовое. И вот вам еще одно откровение: журналисты врут. Врут, когда говорят, что управление информативно, врут про избыточную или недостаточную управляемость, врут про «дрифт» на Лада Веста. Безбожно врут про жесткую подвеску, про шумоизоляцию и тугую педаль тормоза. Они в большинстве своем не знают, о чем пишут. Они просто не пробовали машину серии Legends.

Legend's

Журналисты в большинстве своем не знают, о чем пишут. Они просто не пробовали машину серии Legends.

И вот последнее на сегодня откровение: Это единственный честный автомобиль. Мягкий, послушный и ошеломляюще кайфовый. Мало, кто может с ним сравниться. Ибо даже машины топовых двухлитровых классов «Российского Кольца» по управлению не так веселы и азартны, как этот маленький юркий автомобильчик. Что уж говорить про гражданские версии — они для другого. Ну и так как нам не имеет смысла обсуждать ее в свете дорог общего пользования, то можно спокойно говорить, что это самый веселый и при том один из самых бюджетных видов кольцевых гонок с общим стартом в России. Не верите, так проверьте!

Legend'sВ завершение добавлю, что название Legends — это дань родоначальникам кольцевых гонок, автомобилей серии NASCAR 30-х и 40-х годов двадцатого века, но в масштабе 5/8. Если вы хотите честных гонок, но картинг для вас слишком мелок — прокатитесь на «Легендах», не пожалеете. А «статусность» оставьте на потом, когда поймете, что больны неизлечимо. Будьте откровенны с собой и делайте то, что нравится.

P.S. За помощь в организации съемки спасибо представителям ADM Raceway и чемпионату Russian Legends Series.